Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Новости

Данные на 15 апреля 2024


Профсоюз и руководство компании  «ННК-Приморнефтепродукт» наконец заключили Соглашение по регулированию взаимоотношений между работодателем и профорганизацией на 2024 год. 

В Федерацию профсоюзов Приморского края поступили сведения о трех смертях и шести тяжелых травмах на производстве.

59-летний инженер организационно-планового отдела в/ч 59313-43 МО РФ найден без признаков жизни на рабочем месте.

37-летний инженер-механик предприятия «Русский Краб» во время обеденного перерыва почувствовал недомогание и упал, приехавшей по вызову «скорой помощи» спасти его не удалось. 

Групповой несчастный случай произошел в компании «ЭкоБласт». На территории «Дальзавода» в резервуаре проводилась подготовка к проведению сборочных работ. Из-за возгорания в соседнем помещении 35-летний сотрудник погиб, его коллеги в возрасте 25, 39, 40 и 50 лет отравились угарным газом.

39-летняя бухгалтер ИП Шейнгауз В.Л., выходя из кабинета, упала в обморок и получила серьезную черепно-мозговую...
«Работа председателя профорганизации - это неблагодарный, тяжелый и напряженный в психологическом отношении труд», - Александр Чередниченко

Как рождаются профлидеры, почему одним достаточно просто вступить в профорганизацию и своими профвзносами поддерживать ее работу, а другим не жаль времени и сил для того, чтобы менять условия труда и жизни коллег к лучшему, - об этом мы говорили с Александром Чередниченко, председателем профорганизации «Приморских тепловых сетей», которая работает сразу в трех городах края – Владивостоке, Артеме и Партизанске - и объединяет 16 цеховых организаций.

Александр Чередниченко пришел на предприятие в марте 2000 года - слесарем по ремонту котельного оборудования и проработал в этой должности пять лет.

Виктор Пинский принял участие в заседании 65-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Москва, 18 декабря – Парламентское собрание Союза Беларуси и России планирует интенсифицировать работу в сфере энергетики, транспорта, экономике, промышленности и торговли.

Новости

Железные люди на деревянном корабле


1 Апр 2018

Мне повезло: когда я была во Владивостоке, фрегат “Паллада” еще не ушел в рейс, а стоял в бухте Золотой Рог. 21 марта на его палубе стало шумно от юных курсантов и он покинул порт. А до этого на судне были лишь несколько человек команды, и боцман фок-мачты Николай Завьялов провел для меня экскурсию. Николай Иванович - также председатель судового комитета “Паллады”, поэтому говорили мы не только о романтике моря, но и о низких зарплатах и скудном финансировании.

Моряк - одна из самых романтичных профессий, но при этом и одна из самых тяжелых. Зачастую современные моряки уходят в рейс на полгода, и это легко может затянуться на десять месяцев. Все это время ежедневные вахты, качка, скромная еда и тесный кубрик без возможности побыть одному. Все ли юные романтики готовы к этому? Специально для того, чтобы проверить свои силы, курсанты морских вузов проходят практику в море. И один из таких уникальных учебных кораблей - фрегат “Паллада”, базирующийся во Владивостоке.

УЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ
Мы идем с боцманом фок-мачты Николаем Завьяловым по тихому и почти пустому пока кораблю, борта которого покрыты снегом, и я слушаю, как курсантов знакомят с морем.

Обычно в рейс набирают около 120 учащихся учебных заведений Дальнего Востока - не только из Владивостока (Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа) но и с Камчатки (из Камчатского государственного технического университета), Находки (Дальневосточного мореходного училища), а в последнее время еще и из Крыма (Керченского государственного морского технологического университета). Специальности у курсантов разные - штурманы, механики, радисты и другие, но все относятся именно к рыбной отрасли.

- “Паллада” предназначена для первичной практики курсантов - молодых ребят, которые ни разу не были в море. Они тут привыкают к общежитию, к самообслуживанию, к морскому распорядку, работе на палубе и к персональной ответственности, потому что когда они поднимаются на мачту - там “схалтурить” не получится, - рассказывает Завьялов.

Я задираю голову вверх так, что чуть не падает шапка. Высота грот-мачты - почти 50 метров, и представить себя наверху - страшновато. Боцман меня успокаивает, что у курсантов есть страховка, и за все время еще никто ни разу не только не падал, но даже не повисал на ней. А практику аварийной эвакуации на воду курсанты вообще любят, особенно если море теплое и спокойное. На самом деле на флоте с непривычки тяжелее не сделать один раз что-то сложное, а жить, соблюдая каждый день корабельный распорядок.

На всем флоте он такой: четыре часа вахта - восемь часов отдых, за сутки у каждого получается по две вахты. Будущие механики несут ее в машинном отделении, будущие штурманы - на мостике и так далее. На “Палладе” курсанты делятся на две группы: учебная смена (в ней только учатся по специальностям) и рабочая смена (стоят на вахтах). Затем они меняются.

В итоге распорядок дня такой: в 7 утра подъем, 20 минут зарядка, затем завтрак первой смены. В 7:45 - построение, подъем государственного флага, в 8 утра завтрак второй смены. Потом время на малую приборку, и в 9:30 начинаются учебные занятия или судовые работы (у кого что), которые длятся до 15:30 с перерывом на обед. Затем полдник, снова малая приборка и с 17:30 до 19:00 - спортивные и культмассовые мероприятия. После них развод, ужин до 20:30 и заветные 1,5 часа личного времени. Затем вечерняя поверка, а в 23 часа отбой.

- К этому надо привыкнуть. И первая задача для курсантов - понять, правильно они выбрали свою специальность или нет. То есть останутся они на море или надо думать о другой деятельности, - поясняет боцман. Кстати, по словам капитана “Паллады”, 5 - 7% курсантов после выхода в море понимают, что это не их, что стоит сменить специальность.

БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ
После жизни в отдельных квартирах, а часто еще и в своей комнате, многим действительно тяжело два месяца находиться среди людей, спать на двухъярусных кроватях в кубрике, где еще одиннадцать человек, питаться хоть сытной и вкусной пищей, но без “вкусняшек”. Морской обед, который я попробовала, состоял из борща, котлеты с пшенкой, квашеной капусты и компота.

Приятно удивило, что вкусный хлеб тоже готовят самостоятельно, хотя это вынужденная мера - в рейсе “Паллада” на полном самообеспечении. Кстати, вся команда, включая капитана, питается одинаково, “из одного котла”.

- А что делать, если кого-то укачивает? - спрашиваю я у Николая Завьялова.

- Первые три дня укачивает почти всех. Потом приходят в норму, - хмыкает он и добавляет, что если качка сильная, то все равно укачает. Но что делать, если в норму никак не удается прийти?

- Никакая работа все равно не отменяется, и лучше работать на палубе, на свежем воздухе, чем лежать и мучится в кубрике.

Кстати, курсантами бывают не только парни, но и девушки. В ближайшем рейсе, например, им выделяют кубрик. Примета о “женщине на корабле” тут не действует, более того, боцман о способностях девушек-курсанток отзывается весьма высоко. Говорит, что они очень хорошо работают и наверху, на мачтах, и на палубе. А своей специальностью чаще всего выбирают судоводителя (штурмана).

Еще одна сложность для современной молодежи - в море на корабле нет ни интернета, ни сотовой связи, ни телевидения. Позвонить можно лишь по спутниковой связи, но это недешево, больше трех долларов минута, так что поболтать не получится. Впрочем, когда курсанты получат диплом и начнут работать, то телевидение и радио у них будут - на современном коммерческом флоте это уже не редкость, просто требует дополнительной оплаты, а вот “Паллада” вынуждена экономить.

ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ
“Паллада” финансируется из федерального бюджета отдельной строкой, и денег на все не хватает. В первую очередь это сказывается на зарплатах. Если в коммерческом флоте моряки получают в среднем 80 - 100 тысяч рублей в месяц, то на учебном фрегате - около 30 тысяч.

- Если сравнивать нашу зарплату с зарплатами рыбаков Дальневосточного бассейна, то она невысокая. Но надо учесть, что работа рыбаков намного сложнее, тяжелее. Это 12-часовой рабочий день, больше 40 часов в неделю. Идут доплаты за переработку, и зарплата зависит от вылова рыбы, - рассказывает капитан “Паллады” Сергей Толовиков. - У нас же восьмичасовой рабочий день, короткие рейсы (по 1,5 - 3 месяца), не такие тяжелые условия работы. Средняя зарплата - порядка 30 тысяч рублей плюс 300 долларов в месяц, когда в рейсе. На берегу доллары не доплачивают.

Николай Завьялов уже как председатель судового комитета (морское название профкома) сетует на то, что раньше почти весь экипаж состоял в профсоюзе, а сейчас приходят новые моряки, долго на корабле не задерживаются и уходят. И им не до профсоюза. Есть и еще одна проблема. Заключенный колдоговор - общий для всего “Дальрыбвтуза”, а та часть, которая относится к “Палладе”, не учитывает ее особенности.

- Втуз не всегда воспринимает нас как моряков, как плавсостав, у них свои задачи. “Палладу” строила рыбацкая научно-исследовательская организация “Турниф”, и у нее было понимание наших особенностей, а теперь [когда корабль перешел в ведомство втуза] к нам специфическое отношение, и приходится доказывать, что мы плавсостав, - поясняет председатель судового комитета.

Впрочем, для экипажа плюсы в работе на “Палладе” перевешивают минусы. Помимо кругосветных рейсов и гордости за свою уникальную работу, у них еще есть уважение родных и друзей и возможность пообщаться с множеством знаменитостей. Во Владивостоке регулярно проходят кинофестивали, и многие известные актеры посещают фрегат. Кроме того, гостями “Паллады” были известные политики, губернаторы, мэры российских и зарубежных городов, а также премьер-министр России Дмитрий Медведев. Он оставил экипажу пожелание удачи и свой автограф.

“А”-СПРАВКА
“Паллада” - учебный трехмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток). 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна.

Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Назван в честь фрегата “Паллада” русского военного флота, который в 1852 - 1855 годах под командованием капитана Ивана Унковского совершил плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии.

Учебная “Паллада” способна развивать скорость более 18 узлов (33,3 км/ч). В ее экипаже 51 человек, может принимать до 144 курсантов. Ежегодно она совершает по четыре рейса. География заходов: Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, Австралия, США. Всего судно посетило 107 портов в 37 странах.

Помимо “Паллады” в России есть еще два учебно-парусных судна: “Седов” и “Крузенштерн”.

Источник: Солидарность