Профсоюзы настаивают на подписании документа, который приведет к росту зарплат во всем Приморье

26 января 2018

Федерация профсоюзов Приморского края считает необходимым подписать Соглашение о минимальной заработной плате в Приморском крае на 2018-2020 годы. Такое решение было принято Советом ФППК.

Проект документа уже разработан рабочей группой Приморской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений и направлен вице-губернатору Приморья Павлу Серебрякову и в краевой департамент труда и соцразвития.

Соглашение устанавливает, что месячная заработная плата всех работников предприятий, расположенных на территории Приморского края (за исключением организаций,  которые финансируются из федерального бюджета) не может быть ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и "северной" надбавки. В целом по Приморью эта сумма составляет  не менее  14 233 руб., в северных районах края - 16131 руб.

- Профсоюзы долго боролись за то, чтобы  в состав МРОТ не включались районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в особых климатических условиях - проводили акции за чистый МРОТ,  отстаивали интересы трудящихся в судах. Наконец, 7 декабря Конституционный суд России принял соответствующее постановление, и с 1 января 2018 года изменения в закон №82-ФЗ "О Минимальном размере оплаты труда в Российской Федерации" вступили в силу. Но, как мы видим,  работодатели Приморья не спешат повышать минимальный размер оплаты труда  и твердо держат нижнюю планку, не выше федерального минимума. Трехстороннее соглашение, на подписании которого мы настаиваем, защитит права приморцев и приведет к росту зарплат в регионе в целом, - сказал лидер профсоюзов Приморья Владимир Исаков. 

Добавим, что в мае, после того как МРОТ на федеральном уровне вырастет до 11 163 рублей, минимальная планка размера оплаты труда в Приморье составит 16 744 руб., в северных муниципалитетах - 18 977 руб.


Последние новости