Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Новости

Данные на 20 июня 2022

Режим неполного рабочего времени установлен на 322-м авиаремонтном заводе - введена трехдневная рабочая неделя. Профсоюз контролирует соблюдение трудового законодательства на предприятии.

Профорганизация ООО "Агроптица" направила руководству компании обращение с просьбой увеличить заработную плату сотрудникам. Сегодня здесь трудится около 400 человек.

Профсоюз помогает работникам Дальнегорского химического комбината "Бор" взыскать невыплаченные суммы окончательного расчета через суд. По закону все выплаты в полном объеме должны были произвести в день увольнения.

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения о смерти и двух тяжелых несчастных случаях на предприятиях Приморья.

В Черниговском районе насмерть придавило грузом 45-летнего каменщика-разнорабочего компании "ДВ-СТРОЙ".

В Пожарском филиале компании "Примавтодор" при очистке кузова машины тяжелую травму глаза получил 40-летний водитель.

Тяжелая травма головы зафиксирована...

Задача номер один для профсоюзов Приморья – борьба за повышение зарплаты и выполнение всех соглашений с социальными партнерами.

Владимир Исаков
Председатель Федерации профсоюзов Приморского края
Главные события профсоюзов Приморья 2016-2020
"Мы всегда на подмоге", - Анатолий Колобков

Когда говорят о мощи Тихоокеанского флота и доблести военных моряков, нередко в тени остаются служащие вспомогательного флота. Те, кто обеспечивает работу ТОФ. Их вклад в боеспособность флота крайне важен. И профактивист 696-го отряда судов обеспечения ТОФ, капитан килекторного судна "КИЛ-927" Анатолий Колобков - один из них.

С детства Анатолий Евгеньевич зачитывался книгами о морских путешествиях, пиратах.

Виктор Пинский возглавил комиссию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту
Решение об этом приняла 62-я сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, которая состоялась 20 июня в Минске (Республика Беларусь)

Новости

Канн во власти большого стиля


20 Май 2011

Теперь кинематографических сенсаций можно ждать буквально каждый день. Главным откровением стало пока "Древо жизни" Терренса Малика.

Давно замечено, что у серьезных режиссеров есть способность улавливать проблемы до того, как они приобретают внятные, а иногда и угрожающие очертания. Очередное подтверждение этому - представленный вчера в Канне фильм Аки Каурисмяки "Гавр". Его герой - бывший писатель, который оставил литературные амбиции, осел в Гавре и ведет спокойную размеренную жизнь. Однако ее нарушает появление нелегального эмигранта - совсем молодого парня из Черной Африки. Герой и его простецкое окружение пытаются помочь мальчишке, что нелегко, потому как противостоит им в совершенстве отлаженная бюрократическая машина. Куда более, к слову сказать, непробиваемая, чем российская или советская.

Картина задумывалась и снималась еще до событий в Ливии и потока беженцев, захлестнувшего Италию. Но сейчас попадает в разряд актуальных и, как сказали бы у нас, социально значимых фильмов.

Вчера же прошла внеконкурсная премьера американского фильма "Бобер", где Джоди Фостер выступила в качестве режиссера и исполнительницы главной женской роли. В главной мужской - впавшего в депрессию кукольника - снялся Мел Гибсон. Недаром же Фостер во всех скандалах всегда вставала на его сторону.

Но самым резонансным событием фестиваля (во всяком случае - до приезда Триера) остается премьера "Древа жизни" Терренса Малика. Противники называют его "видовым фильмом". Сторонники - мощнейшим высказыванием на тему жизни и смерти. Сюжет "Древа" тянется с пятидесятых годов прошлого века до наших дней, но на самом деле вмещает в себя гораздо больше, чем этот промежуток времени. Через повествование о жизни обычной семьи из американской глубинки (мать, отец, трое сыновей) Малик рассказывает историю появления человека - точнее, даже человечества - на земле и его ухода - куда-то, в дальние дали, где зарождается новая жизнь.

Как ни странно, все это не мешает реалистичному и вполне внятному повествованию: о любящем, но чрезмерно жестком отце (Брэд Питт), любящей и бесконечно мягкой матери (Джессика Честейн) и трех сыновьях-подростках. Действие начинается со смерти одного из мальчиков, причину которой мы так и не узнаем. Трагедия, которая обрушивается на семью, и горе родителей постепенно будто растворяются в череде космических пейзажей фильма, в самом процессе существования.

"Есть два пути: путь природы и путь милосердия. Пошедший по второму пути никогда не закончит плохо" - вот ключевая фраза, звучащая в фильме. Герой Брэда Питта явно олицетворяет собой природу, жесткое, суровое начало. Героиня Джессики Честейн - милосердие. Жизнь семьи в пятидесятые мы видим как бы из наших дней - глазами старшего сына. Вдруг обнаружившего, что усвоенные в детстве уроки отца и матери не слишком применимы к сегодняшней жизни: в современном мире осталось не так много природы и совсем нет милосердия.

Сына во взрослой жизни играет Шон Пенн (в Канне он проигнорировал пресс-конференцию, но на красной дорожке все-таки появился), а мальчишку - юный Хантер Маккракен, который раньше никогда не помышлял об актерской карьере, но теперь явно может на нее рассчитывать. Обе роли исполнены блестяще.

Но все-таки лучшая актерская работа здесь у Брэда Питта. Он удивительно точно, задействуя минимум средств, передает скрытые эмоции, которые, подобно дремлющему вулкану, кипят у героя внутри. Это могут быть эмоции гнева, любви, скорби, тоски оттого, что личностной реализации в полной мере так и не произошло. Большим музыкантом, которым герой мечтал когда-то стать, теперь он уже никогда не станет. Сцена в начале картины, когда Питт под шум аэропорта берет телефонную трубку и мы не слышим, что ему говорят, а видим только, как меняется его лицо, сыграна удивительно и задает тон всему фильму.

В картине очень мало слов, много завораживающего изображения (оператор Эммануэль Любецки) и музыки (композитор Александр Депла - тот же самый, что в "Король говорит!").

На пресс-конференции, посвященной "Древу жизни", чаще всего звучало слово "спиритуализм". Сам Малик не пришел на встречу с журналистами (он вообще сторонится публичных мероприятий), за него пришлось отвечать актерам и продюсерам. Питт рассказал, что во время работы вел с режиссером много теологических дискуссий и понял, что Малик является именно спиритуалистом - гораздо в большей степени, чем ортодоксальным христианином. "В фильме скрыты коды всех основных религий, а также учения Дарвина, - утверждает продюсер картины Сара Грин. - Здесь есть природа, и есть дух, и они рядом".

 На примере "Древа жизни" совершенно отчетливо видно, что большой стиль в кино - это не размах съемок и количество массовки, а масштаб высказывания - философского и визуального. "Древо жизни" - кино большого стиля, способное еще сильнее акцентировать масштаб фестиваля. Недаром фильм ждали здесь еще с прошлого года.

Сегодня в Канн приезжают Ларс фон Триер и его команда со своей "Меланхолией". На следующий день ждут Педро Альмодовара. Так что к церемонии закрытия 22 мая атмосфера наэлектризуется до предела.

Фильм за 1000 рублей

19-летний режиссер из Владивостока Тихон Макаров, автор короткометражки "Отдел культуры", о которой мы уже рассказывали, с опозданием, но долетел до Каннского фестиваля. Обозреватель "Известий" Лариса Юсипова получила от автора в подарок диск с фильмом и задала Тихону несколько вопросов.

известия: Вы сейчас работаете или учитесь? т

Тихон макаров: Работаю. Я специалист по пиару в Федерации профсоюзов Приморского края.

и: В вашем фильме фигурирует некая "организация". Это не она, случаем?

макаров: Нет, конечно! Они меня спонсировали, так что с моей стороны странно было бы выставлять их в таком свете.

и: То есть ваш фильм снят на деньги профсоюзов?

макаров: Они мне предоставили помещение для съемок. А фильм снят на мою личную тысячу рублей.

и: И как распределилась в картине эта смета?

макаров: Все ушло на покупку консервов и портрета Джонатана Свифта. Дело в том, что "Отдел культуры" - это только один из фрагментов большого сценария, над которым мы работали вместе с питерской писательницей Еленой Одиноковой. Сценарий - об организации под названием Контора, которая на коммерческой основе занимается исправлением кармы. В их архиве три типа папок: зеленые, синие, красные. Зеленые - описание любого дурного поступка. Сбором информации занимаются попрошайки, бомжи, цыгане - в общем, как это бывает у полиции с осведомителями. Дальше Контора подключается к ноосфере и считывает информацию. Если человека еще можно исправить, его дело попадает в синюю папку. Если все безнадежно и человека остается только убить - в красную. В этой организации есть слегка спятивший работник особого отдела. Он занимается красными папками - убивает людей. Он предложил шефу делать консервы из мяса гопников. А шеф его выгнал из кабинета. Но консервы парень все равно сделал... Наша короткометражка - это сцена дегустации консервов главным героем.

и: А он кто?

макаров: Парень, которого выгнали из универа и не берут никуда на работу. Поскольку нужен опыт, а опыта у него нет. И вот он находит объявление, что некоей организации требуется высокооплачиваемый курьер...

и: У вас уже был показ в Канне?

макаров: Мы не стали покупать показ - это стоит около 1000 евро. Мы приехали с дисками. Вы же видели, как выглядит Short Film Corner: три стены в помещении кинорынка, сплошь утыканные агитками фильмов. Некоторые даже на полу лежат.

 и: Чтобы попасть сюда, вы преодолели жесткую конкуренцию?

макаров: Да, в Канн было прислано около 30 000 короткометражек. Из них отобрали меньше 2000. Вот сейчас отправляемся на рынок, на европейские стенды - показать фильм. Будем искать продюсера на полный метр.

и: А к российским продюсерам не обращались?

макаров: Пока нет. Мы же с опозданием прилетели. Летели через Рим, в самолете у женщины остановилось сердце, и нас развернули. В результате 26 часов сюда из Москвы добирались.



Источник: Известия