Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

О ситуации на ОАО «Владивосток Авиа»


4 Мар 2014

Тезисы выступления Владимира Георгиевича Хитрихеева, председателя объединенной первичной профсоюзной организации авиационных работников «Владивосток»

 Уважаемые делегаты форума!

Сегодня, в эпоху глобализации экономики и жесточайшей конкуренции за рынки сбыта ряд ведущих отечественных политиков предлагает руководству страны сменить вектор развития государства. Пора уже всем понять, что и в современном и будущем мире главный инструмент конкуренции – это качество людей. Главное - это люди, которые производят новые технологии или новые идеи, или хотя бы умеют их распространять. Никакие экономические стратегии не помогут, если мы не начнем поворачивать вектор развития на выращивание нового поколения здоровых, образованных, энергичных людей. И в первую очередь в так называемых локомотивных, прорывных отраслях экономики: аэрокосмической промышленности, оборонных отраслях, судостроении, гражданской авиации и так далее. Тем более, что в этих отраслях уже сегодня сосредоточены специалисты высочайшей квалификации и вопрос должен, безусловно, стоять об их сохранении в период перестройки экономики.

В реалиях мы идем, к сожалению, в другом направлении. Естественно, я говорю о гражданской авиации Приморья. В декабре 2011 года Совет директоров ОАО «Аэрофлот» утвердил план интеграции авиакомпании «Владивосток Авиа» в группу компаний «Аэрофлот». С этого момента авиакомпания «Владивосток Авиа» полностью перешла под коммерческое управление ОАО «Аэрофлот». План интеграции предусматривал вывод из эксплуатации широкофюзеляжных самолетов А-330 и всех вертолетов. В результате досрочного расторжения договоров лизинга предприятие понесло огромные дополнительные расходы и штрафные санкции, вылившиеся в общую сумму 3,8 миллиарда рублей. Ушли объемы работ, соответственно в течение 2012 года было сокращено и уволено более 800 авиационных специалистов различных категорий. Тем не менее, даже в сложившийся ситуации ОАО «Владивосток Авиа» сумело в первом полугодии 2013 года получить положительный финансовый результат и частично погасить долги перед ОАО «Аэрофлот» в объеме 542 миллиона рублей.

После прошедших потрясений это давало трудовому коллективу надежду на будущее. Однако с 27 октября 2013 года в разрез планам интеграции руководством ОАО «Аэрофлот» принимается решение остановить эксплуатацию современных отечественных самолетов ТУ-204-300. Такое решение для компании означало потерю не только половины парка воздушных судов, которые предприятие успешно эксплуатировало с 2005 года, но и дальнейшую потерю высококлассных специалистов летного и инженерно-технического состава, кабинных экипажей, работников наземных служб.

Трудовым коллективом это решение было воспринято как потеря рабочих мест, поскольку привело к последующее сокращение еще нескольких сотен человек. Профсоюзная организация вместе с трудовым коллективом начали борьбу за продолжение эксплуатации отечественных самолетов. В орбиту решения вопроса сразу подключилась Федерация профсоюзов Приморского края, Центральный комитет профсоюза авиационных работников России. Конференция трудового коллектива 9 августа 2013 года приняла открытое обращение в адрес Президента РФ главы Правительства. В обращении была выражена крайняя обеспокоенность за дальнейшую судьбу предприятия, отметившего в 2012 году свой востмидесятилетний юбилей, и выражалось недоверие Генеральному директору ОАО «Аэрофлот» В.Савельеву. Также давалась неудовлетворительная оценка руководству Минтранса РФ, по вине которого отсутствует понятная всем государственная программа развития гражданской авиации Дальнего Востока России.

В свою очередь в адрес Президента РФ в октябре 2013 года обратился с письмом Председатель ФНПР М.В Шмаков. Это обращение также подписали два руководителя отраслевых ЦК - Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и Общероссийского профсоюза авиаработников.

Полученные из Администрации Президента РФ, Минтранса, других официальных органов ответы носили успокоительный характер, в них сообщалось, что все будет хорошо, все сокращенные специалисты будут трудоустроены, а к 2018 году парк воздушных судов авиакомпании составит аж 40 единиц. Но самое главное, в этих ответах старательно обходился основной вопрос - почему сегодня в Дальневосточной авиакомпании не может эксплуатироваться современный отечественный самолет, почему руками «Аэрофлота», контрольный пакет акций которого принадлежит государству, выбрасываются на улицы приморских городов сотни авиационных специалистов, вынужденных в итоге искать работу за пределами Приморья. Это решение полностью противоречит официально декларируемой политике государства о закреплении и привлечении населения на Дальний Восток России. Плюс к этому объемы работ потеряли 27 авиационных заводов и организаций, сопровождавших техническую эксплуатацию отечественных самолетов. Нам удалось напрямую от микрофона и письменно обратиться к Заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Олеговичу Рогозину с просьбой вмешаться в ситуацию, это было во время форума Евразийской интеграции 19 августа прошлого года на острове Русский, где он выступил с докладом «Проблемы и пути защиты стратегических интересов России на Дальнем Востоке». Я прямо спросил: - Уважаемый Дмитрий Олегович, не дай Бог, завтра Верховный Главнокомандующий даст команду переодеть погоны работникам гражданской авиации и выполнять полеты в интересах обороны, что уже было в истории государства, на чем будем летать? На импортных «Боингах» и «Эрбасах», нам что, страны НАТО будут поставлять двигатели, запчасти?. Заместитель Председателя Правительства РФ обещал немедленно вмешаться в разрешение вопроса. Как Вы понимаете, уважаемые делегаты, в любой работе важен итог, а он, к сожалению, таков, что с 27 октября 2013 года эксплуатация отечественных самолетов ТУ-204-300 была остановлена и самолеты до сих пор стоят на перроне аэропорта «Владивосток».

В связи с этим вспоминаю выступление одного из делегатов восьмого внеочередного съезда ФНПР 29 октября прошлого года в Санкт-Петербурге на тему социального партнерства. «Наши партнеры, в том числе на уровне Правительства , только декларируют, что они строят трудовые отношения на уровне международных стандартов. Реально такую готовность демонстрирует только Президент РФ, но этому противостоит мощная ультралиберальная прослойка в Правительстве, она "подсела" на реформы и подсовывает Правительству один проект за другим, которые затем «успешно»проваливаются, а провал объясняют тем, что "у нас народ не тот, не та ментальность и так далее". Абсолютно наш случай, ведь кто-то убедил высших руководителей страны, что эксплуатация отечественных самолетов в Дальневосточной авиакомпании нерентабельна и самый лучший выход - просто заморозить их на земле. И все же мы считаем, что эта борьба не пропала даром и авиаторы благодарны всем коллегам, кто поддержал нас. Это, прежде всего, общероссийские профсоюзы работников связи, работников рыбного хозяйства, оборонных отраслей, еще целый ряд центральных и территориальных комитетов профсоюза, принявших соответствующие обращения в нашу поддержку в адрес Президента РФ, Министерства транспорта, руководства Аэрофлота. Почему не пропал даром, спросите вы, если самолеты остановлены и, соответственно, ушли рабочие места? У «Аэрофлота» в свете всех реорганизаций вообще был план оставить от более чем двухтысячного коллектива «Владивосток Авиа» 300 человек во Владивостоке и 300 в Хабаровске. А в итоге все же сохранена численность 1179 человек, сохранен костяк инженерно-авиационной службы, поступило на базирование в Приморском филиале четыре самолета А-319.Пятый ожидаем в апреле текущего года, далее по году авиапарк должен пополниться шестым самолетом А-319. Конечно, это не 12 воздушных судов, которые были в авиакомпании на конец октября прошлого года, но есть официальные заверения руководства ОАО «Аэрофлота», ответы из Администрации Президента об укомплектовании воздушными судами авиакомпании «Аврора». Приморский край тоже участвует в приобретении самолетов для возобновления полетов по населенным пунктам края, особенно в северных регионах. Значит все равно дальневосточной авиации жить.

Спасибо за внимание!

Слушать