Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

"Настало время оценить эффективность инструментов нашей работы"


12 Мар 2018

Добрый день, уважаемые коллеги!

Большое спасибо за приглашение и возможность выступить на десятом приморском профсоюзном форуме. Я вспоминаю, как десять лет назад проходил первый профсоюзный форум. Помните, Татьяна Ларина писала Онегину: «Я тогда моложе и лучше качеством была». Наши же профсоюзы за эти 10 лет стали только лучше качеством.

Особенно я бы хотел поблагодарить руководство Федерации профсоюзов Приморского края за возможность сделать совместный выпуск газеты "Солидарность", посвященный нашему общему форуму. Там предстали и руководство ФНПР, и профсоюзные лидеры первичных профсоюзных организаций. Это очень ценно для нас.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами оценочными суждениями по темам наших внутренних, организационно-идеологических проблем.

Как вы знаете, прошлый год в ФНПР прошел под знаком Года профсоюзной информации. Итоги этого года будут подведены на ближайшем Генсовете ФНПР. Сейчас я расскажу вам, как это задумывалось, и к каким результатам и выводам мы пришли.

Общаясь с профактивом в первичных профсоюзных организациях, часто можно услышать вопрос: «Почему у ФНПР нет программы на первом или втором канале, рубрики в «Комсомольской правде» или «МК», посвященной профсоюзам, трудовым отношениям, и заработной плате?»

Реалии нашего времени показывают, что мы живем в стране, где большая часть населения – беднеющие. Но темы заработной платы и бедности не являются постоянными для большинства средств массовой информации, включая центральные.

В Приморье построена нормальная работа с внешними СМИ, они регулярно публикуют материалы о конфликтных ситуациях, которые возникают на территории с работодателями. У нас, как у профсоюзов, есть конкурентное преимущество, которое может позволить нам компенсировать невнимание СМИ к нашим проблемам. Это преимущество - наша структура. Профсоюзы есть почти везде, от Калининграда до Камчатки. Вопрос заключается лишь в том, каким образом инициировать нашу профсоюзную структуру прокачивать информацию, с помощью которой мы могли бы дойти до каждого члена профсоюза.

Год профсоюзной информации заключался в том, чтобы, во-первых, понять какие ресурсы есть в руках первички, ЦК и ФНПР. Во-вторых, дать определенные шаблоны, по которым люди смогли бы обеспечивать информацией первичную организацию.

Мы прекрасно понимаем, что председатель профкома в силу занятости другими вещами зачастую не может придумать, что у него должно висеть на профсоюзном стенде в ППО. Но стенд с определенной информацией должен быть, а информация на него - поступать из вышестоящих органов.

Шаблон, который разрабатывался в рамках Года информации, заключался в том, чтобы дать алгоритм, по которому наша профсоюзная структура должна обеспечивать определенной информацией первичку. И наоборот, из первички информация должна поступать уровнем выше. То есть, если есть на территории региона две тысячи профсоюзных стендов, значит там должно быть две тысячи комплектов информации, которые на эти стенды должны регулярно поступать.

Мы столкнулись с тем, что в некоторых профсоюзных организациях, где нормально работают с членами профсоюза, на стендах висит информация, связанная исключительно с деятельностью их первичной профсоюзной организации. Тем не менее, существуют вещи, о которых член профсоюза должен иметь общее понимание. Потому что только на этом понимании могут базироваться наши дальнейшие совместные действия. В противном случае наша работа не будет эффективной. Одним из наших конкурентных преимуществ является принадлежность к гигантской профсоюзной семье.

На данный момент в РФ двадцать миллионов членов профсоюзов, относящихся к ФНПР. Это значит, что каждый должен ощущать себя не просто членом профсоюза какого-то предприятия, а частью нашей большой профсоюзной семьи. Это значит, что информация, которая к нему будет поступать, должна касаться не только успешной работы профкома предприятия, но и того, что происходит на краевом или областном уровне его профсоюза, в региональной федерации, ФНПР. 

Другая проблема, с которой мы столкнулись, касается агитации и пропаганды. Мы с вами живем в современном мире и понимаем, что с помощью СМИ не информируют, а агитируют и пропагандируют. Это не плохо и не хорошо, это данность. Поэтому в сфере информирования нужно переходить на новый уровень - к работе с мнениями членов профсоюза. Необходимо знать, что люди думают о своей работе, предприятии, первичной профсоюзной организации и руководстве. А это значит, что нужно идти туда, где люди обсуждают эти вопросы.

В декабре прошлого года я побывал на успешном предприятии «Магнитогорский металлургический комбинат». Там профсоюзная организация занималась внедрением мобильного приложения для членов профсоюза. Благодаря которому есть и возможность дискуссий в чате на уровне своих подразделений о том, что происходит в профсоюзе и на предприятии. Именно из приложения активисты узнали, что, несмотря на нормальные заработные платы и хорошую социалку, есть работники -члены профсоюза, которые не довольны своим лидером. И это мнение, с которым надо считаться, работать, чтобы потом купировать.

Следующий момент - оценка эффективности инструментов, с которыми мы работаем. Был период, когда мы просто шли по пути их создания: сделать сайт, начать выпускать бюллетень и тому подобное. Нужно переходить на следующий уровень. Оценивать эффективность этих инструментов. Если создан сайт, но на него никто не заходит, значит, нужно что-то изменить - либо язык, на котором описываются события, либо внешний вид, либо усилить продвижение.

В прошлом году в Ростове председатель обкома профсоюза народного образования рассказал о том, как они определяют эффективность своего сайта. С помощью Google Analytics и SEO-оптимизации. Это был первый случай, когда в профсоюзной среде на уровне областного комитета я услышал использование подобной терминологии. Нам нужно быть более современными. Это относится и к сайтам, и к социальным сетям. Вопрос не в том, сколько людей записано в профсоюзную группу, а в том, насколько они активно обсуждают там реальные проблемы.

Наш главный ресурс - это основанные на едином понимании дальнейшие действия. Речь о профсоюзной солидарности, которая должна проявляться не только 1 мая или в День действий за достойный труд, но и в ситуациях, когда наши профорганизации оказываются в сложном положении, либо когда необходимо поддержать инициативы, которые выдвигают профсоюзы и профсоюзные депутаты.

Владимир Владимирович Исаков приводил сегодня пример с «Примтеплоэнерго». Почему получилось справиться с неправильным работодателем? Потому что все приложили усилия. Не только на уровне региона - на уровне всей страны. Этому способствовала кампания солидарности, которую мы развернули. Насколько мы готовы этим заниматься и дальше?

Мы, со своей стороны, готовы поддержать инициативу приморских учителей о демонстрации реального уровня зарплат в расчетках. Мы готовы это поддержать как на уровне газеты в печатном виде, так и на уровне сайта, который сейчас достаточно раскручен. Но какие бы мы инструменты не применяли для помощи первичным профсоюзным организациям, они бессмысленны, если они их не используют. Мы можем делать ежемесячную вкладку для размещения на профсоюзных стендах в газете "Солидарность", но мы не можем дойти до каждой первичной профорганизации и ее стенда, чтобы там ее разместить. Мы можем сделать книжку для детей про профсоюзных героев, где расскажем, как за 150 лет разные деятели боролись за права работников в России и за рубежом, но мы не можем придти к ребенку и дать ему ее в руки.

Поэтому здесь без вашей помощи, полной эффективности мы добиться не сможем. Поэтому мы рассчитываем на вас. Уже многое в идеологической и агитационно-пропагандистской работе стало получаться. Но и время уже становится более жестким, поэтому давайте повышать нашу эффективность вместе!

Спасибо!