Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Новости

В Федерацию профсоюзов Приморского края за минувшую неделю поступили сведения о трех смертях на рабочих местах.

53-летняя буфетчица ООО «Алитет ДВ» была обнаружена без признаков жизни после локализованного пожара на БАТМ «Ориентал Дисковерер».

42- летний электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения ООО «НПК Химстройэнерго» погиб, упав с высоты.

58-летний охранник ООО «НТС Охрана» был обнаружен без признаков жизни.

Представители профсоюзов Приморья принимают участие в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.

Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.

Светлана Силантьева: «Руководитель и председатель профкома должны быть «в одной лодке»

Директор КГБУСО «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Светлана Силантьева работает в социальной сфере почти четверть века. Она искренне уверена, что работа с детьми – это призвание, а сплоченный и дружный коллектив невозможно представить без сильного профсоюза.

Комиссия по сохранению исторической памяти создана в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России
Создать комиссию по сохранению и защите исторической памяти – такое решение приняли участники заседания 68-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Новости

Светлана Силантьева: «Руководитель и председатель профкома должны быть «в одной лодке»


Директор КГБУСО «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Светлана Силантьева работает в социальной сфере почти четверть века. Она искренне уверена, что работа с детьми – это призвание, а сплоченный и дружный коллектив невозможно представить без сильного профсоюза.

-    Светлана Александровна, расскажите, как вы пришли в профессию?

-     Руковожу этим учреждением уже более 23 лет. До этого работала в сфере образования – методистом в детском саду, а по образованию я – учитель английского и немецкого языков. Но так распорядилась судьба, что пришлось встать «у руля» первого в Уссурийске и одного из первых в Приморье реабилитационных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 2001 году нам передали здание, в котором сейчас размещается центр. Мы его долго ремонтировали. Сначала центр имел статус муниципального, а затем, в 2006 году, стал краевым учреждением. Сейчас в состав Центра входит четыре отделения – коллектив насчитывает 122 человека. Учреждение рассчитано на 40 стационарных мест – они предназначены для круглосуточного пребывания детей, которых доставляет полиция. Также к нам могут поступать дети по заявлению родителей, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, есть 20 мест дневного пребывания для детей с инвалидностью, ментальными и соматическими нарушениями. 

WhatsApp_Image_2024-05-15_at_12.09.30.jpeg

– Требуется ли специальная подготовка, чтобы работать в вашем учреждении?

– В основном у нас работают педагоги, психологи, педагоги-психологи, психологи в социальной сфере, социальные педагоги и специалисты по социальной работе. Работать у нас очень непросто. Тот, кто не может, долго у нас не задерживается. Во-первых, дети в возрасте от трех до 18 лет, большой возрастной «разбег». Но еще сложнее – работа с родителями, которые не всегда идут на контакт. Однако коллектив у нас стабильный: в центр идут по велению сердца. Хотя зарплата у нас тоже неплохая, работа со «сложными» детьми требует полной самоотдачи.

Добавлю, что в последние годы вектор нашей работы поменялся: мы стремимся возвращать детей в их родные семьи, чтобы ребенок как можно меньше находился в государственном учреждении – это является серьезным травмирующим фактором. Однако возвращение ребенка домой происходит лишь при условии, что мы уверены в отсутствии трудной жизненной ситуации или социально опасного положения. Кроме того, совместно с органами системы профилактики и опеки может быть принято решение о передаче ребенка под опеку или в замещающую семью. Крайний случай, когда все другие меры приняты и ничего не помогает – это лишение родителей родительских прав через суд.

- Как вам удается находить подход к каждому человеку – и к детям, и к сотрудникам?

– Люди, которые работают с детьми – это особенные люди. Ведь у детей всегда есть будущее. И мы должны сделать так, чтобы они выросли достойными людьми. Когда приходишь утром на работу, а тебя тепло приветствуют дети – это дает огромный стимул! Они всегда чувствуют, когда к ним относятся хорошо, когда вкладываешь в них частичку своей души.

Изображение WhatsApp 2025-04-17 в 15.46.12_111ee1b0.jpg

Теперь о сотрудниках. Как и в любом коллективе, у нас есть люди, которым нужен «волшебный пиночек», а есть те, кто все понимает, кому не надо ничего говорить. Кого-то нужно почаще хвалить, а кого-то немножко поругать – но всегда по делу. Добавлю, что наши сотрудники постоянно учатся, повышают свою квалификацию, осваивают новые методы и подходы в работе с семьями.

– Есть ли у вас в учреждении профсоюзная организация?

– Я сама состою в профсоюзе еще с института – там у нас был профсоюзная комсомольская организация. Когда возглавила Центр, у нас тоже организовалась профсоюзная «первичка», куда вступили практически все сотрудники. В то время краевой профсоюз работников учреждений образования социальной сферы возглавляла Александра Ивановна Бойко – она постоянно общалась с нами, «заряжала» своей энергией. Плотно работали с Еленой Ивановной Андросовой, которая ее сменила. Мне вообще везет на хороших людей, с которыми меня сводит жизнь.

В 2006 году, когда в ходе очередной реорганизации нас объединили с другим учреждением, и нужно было выстраивать работу с новым, по сути, коллективом – конечно, на первом этапе диалог с председателем профкома складывался непросто. Но со временем мы нашли общий язык.

На определенном этапе в профсоюзе состояло 60% сотрудников учреждения. Но, как и везде, в последние годы есть тенденция постепенного снижения доли членов профсоюза.

Я убеждена, что в любой организации руководитель и председатель профкома должны быть «в одной лодке». И в нашем учреждении так всегда было. Поэтому для меня, например, удивительно, что не во всех организациях есть коллективный договор.

IMG_20220609_131747.jpg 

– Какие условия для сотрудников предусматривает коллективный договор в вашем учреждении?

– Коллективный договор – это, в первую очередь, защита прав работников. Например, в 2022 году у нас были сокращения в связи с реорганизацией, и профком очень здорово помогал в этой ситуации, чтобы соблюсти установленный порядок увольнения и обеспечить полное соблюдение прав сокращаемых сотрудников. Совместно с профсоюзом оказываем помощь сотрудникам в определенных жизненных ситуациях – например, когда человек заболел и ему требуется дорогостоящее обследование или лечение.

Еще у нас всегда очень ярко, очень массово проходят мероприятия, приуроченные к различным праздникам – их мы организуем совместно с профкомом. Обязательно чествуем отличившихся сотрудников, вручаем им цветы и подарки. Много лет участвуем в профсоюзной олимпиаде, которая ежегодно проводится в Уссурийске на базе лагеря «Надежда».

– С кем вам проще взаимодействовать – с сотрудниками Центра или с детьми?

– Я бы поставила вопрос по-другому. У меня нет никаких шаблонов ни в работе с детьми, ни в работе с сотрудниками, ни в работе с родителями. Все очень индивидуально. В каждой конкретной ситуации мне помогает мой жизненный опыт, и, конечно, профессиональные навыки, полученные за время работы знания. Всегда нужно «почувствовать» человека, узнать его биографию, социальный статус. А главное – уважительно относиться к нему, независимо от возраста. Не каждый человек способен преодолеть испытания, которые встречаются на его жизненном пути, и наша задача – помочь.

Не со всеми родителями детей, которые попадают к нам в Центр, получается сразу найти общий язык. Бывает, что ведут себя агрессивно или жалуются на нас. Люди не понимают, что мы не изымаем ребенка из семьи, а работаем «по факту» с теми, кого нам доставили сотрудники полиции.       

Можете ли вы назвать профсоюз своим союзником? Какие вопросы сегодня требуют совместного решения?

– Профсоюз – это прежде всего помощник. Это большая поддержка. Когда нет никаких разногласий, это хорошо и для руководителя, и для сотрудников.

Что касается вопросов, требующих совместного решения, то здесь на первом месте стоит кадровый. Сегодня, когда молодой специалист трудоустраивается в учреждение образования или здравоохранения, он получает подъемные и доплаты. Мы надеемся, что такие меры государственной поддержки молодых специалистов-педагогов, медицинских работников, специалистов по социальной работе появятся и в учреждениях социального обслуживания населения, так как таких специалистов требуется сейчас достаточно много.

Изображение WhatsApp 2025-04-17 в 16.31.38_cefb220a.jpg