Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 15 апреля 2024


Профсоюз и руководство компании  «ННК-Приморнефтепродукт» наконец заключили Соглашение по регулированию взаимоотношений между работодателем и профорганизацией на 2024 год. 

В Федерацию профсоюзов Приморского края поступили сведения о трех смертях и шести тяжелых травмах на производстве.

59-летний инженер организационно-планового отдела в/ч 59313-43 МО РФ найден без признаков жизни на рабочем месте.

37-летний инженер-механик предприятия «Русский Краб» во время обеденного перерыва почувствовал недомогание и упал, приехавшей по вызову «скорой помощи» спасти его не удалось. 

Групповой несчастный случай произошел в компании «ЭкоБласт». На территории «Дальзавода» в резервуаре проводилась подготовка к проведению сборочных работ. Из-за возгорания в соседнем помещении 35-летний сотрудник погиб, его коллеги в возрасте 25, 39, 40 и 50 лет отравились угарным газом.

39-летняя бухгалтер ИП Шейнгауз В.Л., выходя из кабинета, упала в обморок и получила серьезную черепно-мозговую...
«Работа председателя профорганизации - это неблагодарный, тяжелый и напряженный в психологическом отношении труд», - Александр Чередниченко

Как рождаются профлидеры, почему одним достаточно просто вступить в профорганизацию и своими профвзносами поддерживать ее работу, а другим не жаль времени и сил для того, чтобы менять условия труда и жизни коллег к лучшему, - об этом мы говорили с Александром Чередниченко, председателем профорганизации «Приморских тепловых сетей», которая работает сразу в трех городах края – Владивостоке, Артеме и Партизанске - и объединяет 16 цеховых организаций.

Александр Чередниченко пришел на предприятие в марте 2000 года - слесарем по ремонту котельного оборудования и проработал в этой должности пять лет.

Виктор Пинский принял участие в заседании 65-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Москва, 18 декабря – Парламентское собрание Союза Беларуси и России планирует интенсифицировать работу в сфере энергетики, транспорта, экономике, промышленности и торговли.

Коллективные действия

«Формальное отношение отдельных приморских профлидеров к своей работе мешают профсоюзам быть шире представленными в Государственной думе»


9 Сен 2016

Тезисы выступления председателя первичной профсоюзной организации Приморской ГРЭС АО «ДГК» филиала "ЛуТЭК" Белякова Сергея Александровича

DSC_4111.JPGПару дней назад я получил на почте сразу два очередных номера газеты «Солидарность». В одном из них увидел на первой странице статью «За что и как снимали с выборов партию «Союз труда». Написано живо, интересно, а самое главное, расставлены чёткие акценты - «кто виноват и кто неправ» и «мы всё-таки молодцы». Но я и мои товарищи не можем с этим согласиться!

В преддверии выборной кампании мы собирались в Федерации профсоюзов Приморского края и обсуждали предстоящую работу. При этом прозвучала мысль: наши кандидаты проходят влёт! Но жизнь говорит о другом - не только не проходят, мы не можем даже собрать подписи.  Почему? Ответов несколько, но основных два: некоторые профлидеры являются таковыми номинально; для части  членов профорганизаций уставы и нормы профсоюзной жизни не являются обязательными, т.е. в профсоюзе они формально.

При сборе подписей я пытался опираться на профактив отраслевых профсоюзов, но часто никакой поддержки не получил. У шахтёров подписи поставили только члены ВЭП. Медики не собрали ни одной подписи, включая председателя ППО. И так далее. Среди аргументов – «нечего воров плодить», «не подпишемся, т.к. у нас зарплата маленькая». То есть, мы, члены профсоюза, не верим своим же коллегам. При этом эти же люди на выборах однозначно будут голосовать за тех кандидатов, на которых укажет руководство, фотографировать свои бюллетени и отсылать их директору, который завтра «в благодарность» в очередной раз снизит или задержит зарплату. Другими словами, будь мы честнее и собери не 200 000 подписей, а 500 000, сегодня обсуждали бы свою программу для продвижения ее в Госдуме! Я думаю, что тезисы «всё равно выберут кого надо», «на выборы ходить не надо» и тому подобные вкладываются  в наши головы не просто так. Отказываясь идти на выборы, мы как раз и даём возможность эти выборы фальсифицировать.

Теперь давайте ответим на вопрос - а оно нам надо? Судя по результатам нашей работы, нет. Но на самом деле, без представителей наших членов профсоюзов в представительных органов власти всех уровней нам никогда не получить нормального законодательства. Какие бы правильные и умные законы не принимала Госдума, только применение этих законов на местах даёт понимание узких мест и возможность обратной связи с нашими депутатами, членами партии, которые могут совершенствовать законы в нужном именно нам направлении.

Приведу пример. Став председателем Лучегорского муниципального комитета депутатов депутатом и вникнув в законы о местном самоуправлении, я понял, что именно наше законодательство зачастую открывает ворам и коррупционерам простор в изобретательности и дает безнаказанность.  А теперь делаем вывод: мы потеряли  еще несколько лет.

Давайте посмотрим на результаты  нашей невнятной позиции. Работодатель не спит, он учится, перенимает наши методы работы. Мы же своей пассивностью, нежеланием проводить должную работу в соответствии с нашими уставами, сами помогаем ухудшать условия своей жизни.

К чему это приводит на практике?  Расскажу на примере поселка Лучегорск, который славился двумя градообразующими предприятиями - ЛУР и ЛуТЭК. В угоду конкретным лицам уничтожается крупнейший когда-то угольный разрез и крупнейшая на ДВ электростанция. Это результаты бизнеса москвичей.

Что касается ЛУРа, то крах разреза начался так. Один из лучших участков отдали по указке москвичей в аренду. Во что это вылилось? Часть работ для москвичей делает разрез, себестоимость продукции ниже. Тем временем работникам 1-го разреза просто не дают работать: новый тепловоз – под стенку, отремонтированный экскаватор – в металлолом, вскрыли уголь – участок передали «Петротрейду». У подрядчиков «Петротрэйда» персонал трудится без трудовых договоров, получая зарплату в конвертах, работников привозят вахтовым методом из других регионов, аргументируя это тем, что местные кадры - богодулы и лентяи. И скоро в ЛУРе останутся лишь директор, главбух и главный маркшейдер. Все остальные -  а это 2400 человек - будут уволены.

Теперь об энергетиках. Правительство РФ интересуется в основном нефтью и газом, а также крупными проектами, на которых можно освоить много денег. Так, все вы видели неработающую электростанцию на острове Русском. Не работает она потому, что строили ее без проекта. Её, конечно, можно запустить, но в автономном режиме, отключив электроснабжение с материка. То есть, объект есть, денег нет, и электричества тоже нет.

Я уже много раз выступал и рассказывал о наших проблемах, но кроме нас они мало кого волнуют. Но так как специалистов, то есть, грамотных людей либо людей, прошедших какую либо практику в реальных секторах экономики, в правительстве не хватает, а кризис продолжается, москвичами приняты следующие решения:

1. Провести реорганизацию в электроэнергетике ДВ, для чего среди прочих предложений, направленных на сохранение гигантских контор в Москве, сократить на всех электростанциях ДГК, -  а это Приморская ГРЭС, Владивостокская ТЭЦ-2, Артёмовская ТЭЦ, Партизанская ГРЭС, Приморские тепловые сети - до 90% ремонтного персонала.

2. Сократить огромное количество специалистов-энергетиков.

3. Резко снизить заработную плату энергетикам.

Друзья, тем самым, энергетике региона - конец! Забудьте о развитии Дальнего Востока. Кто не хочет уезжать из региона - покупайте печи-буржуйки.

Есть ли сила, способная противостоять происходящему? В теории – да, и это  профсоюзы. На практике - нет. Так может мы перед лицом общей угрозы вспомним о своих правах, своих возможностях и отстоим свои интересы?