Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Новости

В Федерацию профсоюзов Приморского края поступили сведения о четырех смертях и четырех тяжелых травмах на предприятиях региона.

43- летний слесарь по ремонту автомобилей «Сервисно-портовой компании» Шкотовского района умер во сне в помещении общежития. 

В Фокино 48 –летний работник ООО «Отель-Т» скончался во время вахты по охране здания базы отдыха "Песочница".

В помещении весовой Дальнегорского ГОКа без признаков жизни обнаружена старший кладовщик цеха по транспортировке и хранению грузов. Женщине было 57 лет.

В Пожарском муниципальном районе при ДТП погиб  26-летний оператор локационной системы предприятия «Примстройальянс».

Во Владивостоке 73-летний лоцман компании «Портофлот» споткнулся о крышку люка на судне  «Персей» и получил тяжелую травму головы.

26-летний стрелок 5-го разряда ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранспорта РФ» получил тяжелую травму  ДТП в тоннеле со стороны п. Барабаш.

В Находке 53 –летний главный инженер предприятия «Дальмормонтаж-Восточный»...
«Плавание — это спорт, в котором ты каждый день побеждаешь себя вчерашнего», — Евгения Лесик
Мастер спорта по синхронному плаванию, тренер-преподаватель муниципальной спортивной школы «Русич» с 30-летним стажем, Евгения Лесик - о счастливом пути в спорте, мотивации, таланте, упорстве и трудолюбии.

Евгения Евгеньевна, в первую очередь хотелось бы поздравить Вас с прошедшим Днем тренера! 
Тренер - не просто профессия или должность - это призвание, способность быть для спортсмена педагогом, психологом, близким другом.


Генеральный секретарь Всеобщей конфедерации профсоюзов встретился с профсоюзным активом Хабаровского края
Виктор Пинский рассказал коллегам о перспективах сотрудничества в рамках ВКП по вопросам защиты прав трудящихся, познакомился с хабаровских опытом взаимодействия с профсоюзами Китая.

Новости

Северяне Приморья: «бумажные» льготы, прибавки и гарантии нас уже не устроят


12 Май 2018

Дальнегорск, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и частично Красноармейский районы приравнены к районам Крайнего Севера

Как поставить заслон оттоку трудящегося населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий? Как завлечь туда молодых специалистов? Что в действующей правовой базе требует правок, а главное, как заставить работать уже прописанные законом гарантии? Эти вопросы непременно прозвучат на пятой Северной межрегиональной конференции. Она состоится 7-8 июня в Хабаровске, инициатор — Федерация независимых профсоюзов России.

Все эти вопросы злободневны в Приморье. Ведь Дальнегорск, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и частично Красноармейский районы приравнены к районам Крайнего Севера. Размер надбавки к зарплате приморцев, которые работают на этих территориях, определен еще указом Президиума Верховного Совета ВС СССР от 10.02.1960 г. — до 50% заработка. Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 г. уточняет порядок компенсаций северянам: 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% каждый последующий год до достижения 50%.

Профсоюзы считают справедливыми эту и другие льготы, в том числе оздоровление детей, оплату проезда на отдых в другие регионы. Северные районы Приморья трудны для проживания не только из-за климата, но и из-за неразвитой инфраструктуры, высоких цен. Большая часть работников трудится в тяжелых, вредных и опасных условиях. Однако не все, что положено приморцам на бумаге, они видят в реальности.

Гарантии — лишь на бумаге

«В советские времена забота о северянах была ощутима, — вспоминает председатель профсоюза «БОР» Сергей Матвеев. — Даже на заводской комбинат питания приезжали высококвалифицированные кадры из центра, не говоря уже о профильных химиках, горняках, технологах. Это были выпускники ведущих вузов страны. Приезжали, заводили семьи и врастали в Приморье. Предприятие развивалось, люди видели перспективу роста — и карьерного, и в части зарплат. Чем больше и дольше человек работал, тем больше зарабатывал. Зарплаты у нас были от 300 до 800 рублей! Проезд в отпуск оплачивался, работники и их дети отдыхали в лучших санаториях, путешествовали по России. Приезжая в западные и южные регионы страны, приморцы, да и другие дальневосточники заметно выделялись на общем фоне. Работать в регионе было почетно и престижно. А что сегодня? Производство не развивается, кадры стареют, молодежь работать не идет. Порой приезжают молодые управленцы с запада и пеняют — почему не привлекаете молодежь? А потом поживут у нас 2-3 дня, и уже я, в свою очередь, их спрашиваю: «Ну что, готовы остаться у нас жить и работать? Нет? А почему тогда сюда должны ехать другие молодые люди? Что их может здесь привлечь?»

Председатель профсоюза горных металлургов Приморья Валерий Онисенковуверен: чтобы помочь приморским северянам, надо создать условия стабильной работы предприятиям, наладить контроль за использованием недр и строго следить за исполнением законов, которые прописывают те или иные соцгарантии.

«Мало зафиксировать законодательно бесплатные перелеты к месту отпуска, повышенные зарплаты и другие льготы — это нужно выполнять на самом деле», — считает он.

Сергей Матвеев с этим согласен и видит проблему в том, что, любая строгость наших законов, к сожалению, разбивается о возможность их невыполнения.

По закону, власти регионов должны обеспечить бесплатный проезд детей северян к месту летнего отдыха, а заявок от населения нет. Не потому, что приморцы в этом не нуждаются. Но у людей нет денег, чтобы оплатить дорогостоящие детские путевки, стоимость которых сегодня достигает 40-60 тысяч рублей. Все упирается в зарплаты.

Повышенная зарплата только декларируется

Профсоюзы долго боролись за то, чтобы районный коэффициент и дальневосточная надбавка, которые выравнивают доходы работников из разных регионов, не входили в МРОТ, как это практиковали недобросовестные работодатели. Наконец, в декабре 2017 года Конституционный суд России постановил, что компенсационные и стимулирующие выплаты в МРОТ не включаются, а начисляются на весь фактический заработок.

Тем не менее, некоторые работодатели нашли лазейку. В отдельных бюджетных организациях, в том числе и в северных районах края, формально сокращают продолжительность рабочего времени. Например, переводят работников на 0,75% ставки, на которую потом накручивают РК и ДВ.

«Мы информировали об этом прокуратуру, она проверяла, но проверки показали: нарушений нет, работники подписывали дополнительные соглашения добровольно. Но мы же понимаем, что за этим „добровольно“ стоит безысходность и страх остаться без работы», — говорит руководитель департамента социально-трудовых отношений ФППК, член краевой трехсторонней комиссии Лариса Белова.

Поэтому профсоюзы Приморья настаивают на том, чтобы гарантированная часть зарплаты составляла 75% от среднего заработка работника. И это касается не только северных, а всех предприятий Приморья. Это позволит избежать ситуаций, когда людям за один и тот же объем работы начинают вдруг платить копейки. Как это происходит, например, в лучегорском филиале «Энергоремонта», где работники стали получать вместо сорока пяти тысяч семнадцать, да и те с задержкой.

Источник: Комсомольская правда