Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

"Дальневосточной авиации - жить!"


6 Окт 2015

Тезисы выступления председателя объединенной первичной профсоюзной организации авиационных работников «Владивосток» Владимира Георгиевича Хитрихеева (г. Артем)

Уважаемые делегаты конференции!

Сегодня мы заслушали доклад Председателя Федерации профсоюзов Приморья о работе Федерации за отчетный период. В нем совершенно справедливо отмечено значение социального партнерства и роль профсоюзов в заключении соглашений и коллективных договоров на предприятиях.

К сожалению, гражданская авиация России - одна из немногих отраслей страны, где нет действующего тарифного соглашения по причине отсутствия партнерства со стороны работодателей. Эту проблему Центральному комитету профсоюза авиационных работников не удается решить в течении целого ряда лет, не помогают ни обращения в Росавиацию, ни в Министерство транспорта России, которое уже теперь в лице нового Министра Соколова заняло глухую защиту, заявляя, что это «не наш вопрос». Мы по-прежнему рассчитываем, Михаил Викторович, на помощь Федерации Независимых Профсоюзов в этом непростом вопросе.

4 июня 2015 года Общественная палата Российской Федерации провела общественные слушания по теме «Состояние гражданской авиации страны. Безопасность полетов. Государственное управление и регулирование» и приняла соответствующие Рекомендации в адрес Правительства РФ, Администрации Президента РФ. В общественных слушаниях приняло участие 86 человек. Это члены общественных Советов при Федеральном агентстве воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, члены экспертного Совета в области гражданской авиации России, представители профсоюзов и ветеранских организаций отрасли, члены Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания, Российского союза промышленников и предпринимателей, Открытого правительства и других федеральных органов исполнительной власти. К великому сожалению без уважительной мотивировки в слушаниях не приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, а вместе с тем было чем озадачиться и Министерству транспорта.

У авиационной общественности вызывает тревогу текущее финансовое положение авиаперевозчиков. С середины 2014 года темпы роста авиаперевозок стали снижаться, дойдя до нуля к декабрю 2014 года. Интенсивный спад перевозок продолжился в этом году, достигнув 9% за первые четыре месяца 2015 года. Практически каждая вторая авиакомпания закончила 2014 год с отрицательным финансовым результатом. Убытки от авиатранспортной деятельности в 2014 году в целом по отрасли составляют 22 млрд рублей, прекращает свою деятельность второй в РФ перевозчик, «Трансаэро».

Большую опасность для стабильной работы отрасли и обороноспособности страны представляет стихийно сформировавшаяся в последние годы структура гражданского воздушного флота. Более 90% всех пассажирских коммерческих авиаперевозок выполняется на магистральных самолетах зарубежного производства, подавляющее большинство которых взято в лизинг у зарубежных лизингодателей. Воздушные суда зарегистрированы в государственных реестрах гражданских воздушных судов иных стран. Зарубежные собственники этих воздушных судов могут в любой момент остановить их эксплуатацию и создать коллапс в авиатранспортной системе страны.

А тут подоспел закон, против которого протестовали профсоюзы отрасли, по которому можно ежегодно нанимать 500 командиров воздушных судов из-за границы. Горький комментарий дал на общественных слушаниях по этому поводу Председатель общественного Совета при Росавиации, Герой России, генерал армии, заслуженный летчик СССР, доктор военных наук Петр Степанович Дейнекин: «Будут ли защищать небо России от врагов те пятьсот капитанов? Конечно, нет! Они сбегут за границу при первой же возможности, да еще прихватят самолет с пассажирами – гражданами России». А вот те пятьсот пилотов, которые не так давно уволили из авиакомпании «ЮТэйр», а в 2014 году из авиакомпании «Владивосток Авиа» в бой за Родину пойдут (по «Владивосток-Авиа» - это уже мой комментарий).

Общественная палата после слушаний приняла семь рекомендаций в адрес Правительства РФ, в том числе:

- разработать и внести в установленном порядке проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ;

- изменить систему государственного управления и регулирования Гражданской авиации России, образовав единый орган (ведомство) гражданской авиации в формате Министерства Гражданской авиации России, подчиненного непосредственно Правительству РФ (сегодня отраслью рулят одновременно четыре ведомства);

- разработать и приступить к реализации комплекса мер по импортозамещению в воздушном флоте Гражданской авиации России воздушных судов иностранной разработки, производства и регистрации.

Этим уважаемым собранием профессионалов был принят еще ряд серьезных рекомендаций в адрес Правительства РФ по поводу вывода Гражданской авиации из системного кризиса. Как я уже говорил выше, эти рекомендации Общественная палата России приняла еще в начале июня, так как принимались они непросто, после длительных консультаций в профессиональном сообществе. И какая, вы спросите, была реакция Правительства РФ?

Об этом сказал на только что прошедшем на острове Русский совещании руководителей авиапроизводства России заместитель Председателя Общественного Совета при Росавиации, заслуженный работник транспорта РФ, ветеран отрасли в ранге заместителя Министра Гражданской авиации СССР Виктор Васильевич Горлов: - Виза на документе не Председателя Правительства РФ, а поручено рассмотреть вопрос «Минтрансу», а не Министру Соколову с поручением подготовить предложения и указания конкретных сроков исполнения". С огромной болью и сожалением ветеран отрасли констатировал на этом совещании на острове Русский, что, по имеющимся сведениям, ответ готовят в административно-хозяйственном то ли департаменте, то ли управлении Правительства России. Как говорится, «приехали».

Президент Российской Федерации придает огромное значение деятельности общественных организаций: Российской Общественной палате и Общероссийскому народному фронту. ФНПР активный участник этих уважаемых институтов и, пользуясь случаем, что на нашей конференции присутствует Михаил Викторович Шмаков, просьба к ФНПР взять на особый контроль эти решения Общественной палаты РФ от 4 июня 2015 года и в случае формальной отписки Правительства РФ информировать Президента Российской Федерации, тем более встречи с ним носят у Вас достаточно регулярный характер.

Думаю, присутствующие согласятся, что огромной стране вопрос нормального функционирования гражданской авиации заслуживает особого внимания первых лиц государства, и нельзя допустить формального реагирования исполнительной власти на предложения и рекомендации Общественной палаты. Это уже крик и выстраданная реакция общественности на состояние дел в гражданской авиации России.

Конечно, в отчетном периоде эта ситуация в отрасли коснулась и авиаторов Приморья. В 2014 году произошло кардинальное сокращение персонала авиакомпании «Владивосток Авиа», в отношении которой в настоящее время проводится процедура банкротства, связанная, в том числе, с остановкой эксплуатации в конце 2013 года отечественных самолетов Ту-204-300. Непродуманное, недальновидное решения, продавленное «Аэрофлотом» в Правительстве РФ, привело к потере объемов не только в авиакомпании. До 20% потеряли объемы работ ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и ЗАО «Аэромар», которые не компенсированы до сих пор. Плюс к этому объемы работы по стране потеряли 27 авиационных заводов и организаций, сопровождающих техническую эксплуатацию отечественных самолетов.

Не прошло и полгода, как грянули санкции Евросоюза и США против России. И сразу в полный рост встала проблема импортозамещения, в том числе в гражданской авиации. Отечественные самолеты Ту-204 до сих пор стоят на приколе в Ульяновске и теперь ясно, что решение об их остановке назвать недальновидным слишком мягко. А по настоящему оценку этому деянию должна дать прокуратура, куда мы, в том числе, обратились в свое время, протестуя против остановки эксплуатации отечественных воздушных судов в авиакомпании «Владивосток Авиа» и затем в авиакомпании «Аврора».

В связи с этим вспоминаю выступление одного из делегатов VIII внеочередного съезда ФНПР в Санкт-Петербургt в 2013 году на тему социального партнерства. «Наши партнеры, в том числе на уровне Правительства, только декларируют, что они строят трудовые отношения на уровне международных стандартов. Реально такую готовность демонстрирует только Президент РФ, но этому противостоит мощная ультралиберальная прослойка в Правительстве. Она сетует на реформы и подсовывает Правительству один проект за другим, которые затем «успешно проваливаются», а провал объясняют просто «У нас народ не тот, не та ментальность и так далее". Абсолютно наш случай, ведь кто убедил высшее руководство страны, что эксплуатация отечественных самолетов в Дальневосточной авиакомпании нерентабельна и самый лучший выход просто "заморозить" их на земле?

И все же мы считаем, что эта борьба не пропала даром и авиаторы благодарны всем коллегам, кто поддержал нас. Это, прежде всего, ФНПР, личное участие в проблеме Михаила Викторовича Шмакова, его обращение в адрес Президента РФ, которое также подписали все руководители отраслевых профсоюзов. Это Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности и Общероссийский профсоюз авиаработников. Наша профсоюзная организация вела эту борьбу в тесной координации с Федерацией профсоюзов Приморского края во главе с ее председателем, депутатом Государственной Думы Виктором Витальевичем Пинским. Мы так же благодарны Общероссийскому профсоюзу работников связи, работников рыбного хозяйства, оборонных отраслей, еще целого ряда территориальных организаций профсоюзов, принявших соответствующие обращения в поддержку нас в адрес Президента РФ, Министерства транспорта России, руководства "Аэрофлота".

Почему не пропал даром, спросите Вы, если самолеты остановлены и соответственно потеряны рабочие места? У «Аэрофлота» в свете всех реорганизаций вообще был такой план: оставить от более чем двухтысячного коллектива авиаторов Приморья не более 300 человек во Владивостоке и 300 человек в Хабаровске. А в итоге сохранена численность в Приморье около 1000 человек, сохранен костяк инженерно-авиационной службы. Поступило на базирование в Приморском филиале авиакомпании «Аврора» семь воздушных судов «Эйрбас» А-319, ожидаем поступление еще одного самолета этого класса в четвертом квартале 2015 года и еще двух в первом квартале. 2016 года. Согласитесь, 10 самолетов такого класса - это уже целый флот.

Безусловно, многие присутствующие знают, что в конце 2014 года в авиакомпании «Аврора» начата эксплуатация двух самолетов канадского производства DHC-6, обеспечивая население Приморского края, и прежде всего северных районов устойчивым воздушным сообщением с краевым центром. Финансирует программу приобретения этих самолетов и субсидирует перевозки пассажиров на местных воздушных линиях бюджет Приморского края. И могу доложить, только что прошедшее совещание руководителей авиационных предприятий России на острове Русский констатировало, что такой путь восстановления авиаперевозок по так называемым местным воздушным линиям, является новаторским и достоин самого широкого распространения на территории России.

Наконец, есть заверения «Аэрофлота», ответы Администрации Президента РФ в адрес профсоюзной организации о комплектовании к 2018 году парка воздушных судов Дальневосточной авиакомпании до 40 единиц, а это, как вы понимаете, дополнительные объемы и рабочие места авиаторов, естественно, увеличение платежей в бюджеты всех уровней.

Значит, все равно дальневосточной авиации жить! Спасибо за внимание.